Шаблоны для Joomla 3.3

ЧЕЛЯБИНСКАЯ ОБЛАСТНАЯ ОРГАНИЗАЦИЯ ОБЩЕСТВЕННОЙ ОРГАНИЗАЦИИ "ВСЕРОССИЙСКИЙ ЭЛЕКТРОПРОФСОЮЗ"

  • mail@chelelprof.ru
  • 267-81-21

567Телефон

Федерация профсоюзов Челябинской области подготовила Обращения в адрес депутатов Госдумы, ФНПР и членов Российской трехсторонней комиссии по регулированию социально - трудовых отношений по проекту  Федерального закона «О внесении изменений в федеральный закон «О прожиточном минимуме в Российской Федерации» и статью 1 Федерального закона «О минимальном размере оплаты труда».

Правительством РФ разработан и внесен в Государственную Думу РФ законопроект Федерального закона «О внесении изменений в Федеральный закон «О прожиточном минимуме в Российской Федерации» и статью 1 Федерального закона «О минимальном размере оплаты труда». В первом чтении проект закона рассмотрен 11 ноября этого года.

Предлагаемый законопроект предусматривает изменение методики расчета МРОТ и прожиточного минимума. Со следующего года предлагается установить соотношение МРОТ и медианной зарплаты 42% (12 792). По сравнению с действующим МРОТ (12 130 рублей) рост составит 5,5%. Соотношение величин прожиточного минимума и медианного дохода в размере 44,2%, что составит 11 653 рубля (рост 3,7%).

Профсоюзы заявляют, что в предложенном виде законопроект сохраняет низкий уровень государственных гарантий и не решает проблему высокой дифференциации заработной платы, также не решает вопрос наполнения Пенсионного фонда и внебюджетных фондов.

По данным профсоюзов, для воспроизводства рабочей силы уровень МРОТ должен составлять около 75% от средней заработной платы в России. И это подтверждают результаты проведенного экспертно-аналитического исследования УрСЭИ по оценке необходимости и условий повышения минимальной заработной платы, а также акции профсоюзных активистов («МиСеПоБ», «Жизнь на минималках» и др.).

Используемые в законопроекте показатели «медианная заработная плата» и «медианный среднедушевой доход» не применяются в законодательстве РФ.  Методика исчисления данных показателей не представлена. Критерии, которыми должен руководствоваться уполномоченный  федеральный орган исполнительной власти при исчислении указанных величин, не установлены. При таких условиях законопроект не отвечает критериям ясности, что может привести к спорам при определении размеров этих показателей, - говорится в Обращении.  

Обращение

Федерации профсоюзов Челябинской области к депутатам Государственной Думы Российской Федерации

по проекту  Федерального закона «О внесении изменений в федеральный закон «О прожиточном минимуме в Российской Федерации» и

статью 1 Федерального закона «О минимальном размере оплаты труда»

В  соответствии со ст.7 Конституции РФ и ст. 130 Трудового Кодекса  РФ МРОТ – это минимальная  государственная гарантия по оплате труда. Повышение минимального размера оплаты труда (МРОТ) является  одним из главных направлений деятельности профсоюзов по экономической защите работников.

Предлагаемый Правительством РФ законопроект предусматривает изменение методики  расчета МРОТ и прожиточного минимума, что принимается членами профсоюзов неоднозначно.

Принятие данного законопроекта имеет жизненно важное  значение для граждан страны, особенно в условиях нестабильной экономики, снижения реальных доходов и покупательной способности заработных плат, демпинга заработной платы в моногородах. 

В 2009 году Россия подписала Европейскую социальную хартию, в которой говорится, что соотношение минимальной и средней заработной платы (за вычетом налогов) не должно быть ниже 60 %. Однако и в теории и на практике установленный в стране уровень МРОТ не отвечает не только рекомендациям МОТ и Европейского комитета по социальным правам, но и существующим ценам на товары и услуги.

В результате проведенного экспертно-аналитического исследования Уральского социально-экономического института Академии Труда и Социальных Отношений по оценке необходимости и условий повышения минимальной заработной платы, а также организованных акций профсоюзных активистов («МиСеПоБ», «Жизнь на минималках» и др.) можно сделать вывод, что для воспроизводства рабочей силы уровень МРОТ должен составлять около 75% от средней заработной платы в России.

Используемые в законопроекте показатели «медианная заработная плата» и «медианный среднедушевой доход» не применяются в законодательстве РФ.  Методика исчисления данных показателей не представлена. Критерии, которыми должен руководствоваться уполномоченный  федеральный орган исполнительной власти при исчислении указанных величин, не установлены. При таких условиях законопроект не отвечает критериям ясности и недвусмысленности, которые указаны в постановлениях Конституционного Суда РФ (от 23.06.2020 №28-П, от 25.02.2004 №4-П), что может привести к спорам при определении размеров этих показателей.

Предлагаемый законопроект сохраняет низкий уровень государственных гарантий, не решает проблему высокой дифференциации заработных плат и не решает вопрос наполнения Пенсионного Фонда России и внебюджетных фондов.

На основании вышеизложенного предлагаем:

  1. В предложенном Правительством РФ законопроекте показатель «медианная заработная плата» заменить на «средняя заработная плата».
  2. Разработать график поэтапного повышения МРОТ от 42% средней заработной платы до 75% в течение 5 летнего срока.
  3. В целях широкого обсуждения направить данный  законопроект до второго  чтения в регионы.
  4. Отложить рассмотрение законопроекта  до выполнения пунктов 1, 2, 3, настоящего обращения.

 

Обращение

Федерации профсоюзов Челябинской области к Федерации Независимых Профсоюзов России, членам Российской трехсторонней комиссии

по регулированию социально трудовых отношений от стороны профсоюзов по проекту  Федерального закона «О внесении изменений в

федеральный закон «О прожиточном минимуме в Российской Федерации» и статью 1 Федерального закона

«О минимальном размере оплаты труда»

В  соответствии со ст.7 Конституции РФ и ст. 130 Трудового Кодекса  РФ МРОТ – это минимальная  государственная гарантия по оплате труда. Минимальный размер оплаты труда (МРОТ) для профсоюзного движения страны продолжает оставаться принципиальным вопросом. Повышение уровня МРОТ является и одним из главных направлений деятельности профсоюзов по экономической защите работников.

Предлагаемый Правительством РФ законопроект предусматривает изменение методики  расчета МРОТ и прожиточного минимума, что принимается членами профсоюзов неоднозначно.

Принятие данного законопроекта имеет жизненно важное  значение для граждан страны, особенно в условиях нестабильной экономики, снижения реальных доходов и покупательной способности заработных плат, демпинга заработной платы в моногородах. 

В 2009 году Россия подписала Европейскую социальную хартию, в которой говорится, что соотношение минимальной и средней заработной платы (за вычетом налогов) не должно быть ниже 60 %. Однако и в теории и на практике установленный в стране уровень МРОТ не отвечает не только рекомендациям МОТ и Европейского комитета по социальным правам, но и существующим ценам на товары и услуги.

В результате проведенного экспертно-аналитического исследования Уральского социально-экономического института Академии Труда и Социальных Отношений по оценке необходимости и условий повышения минимальной заработной платы, а также организованных акций профсоюзных активистов («МиСеПоБ», «Жизнь на минималках» и др.) можно сделать вывод, что для воспроизводства рабочей силы уровень МРОТ должен составлять около 75% от средней заработной платы по РФ.

Используемые в законопроекте показатели «медианная заработная плата» и «медианный среднедушевой доход» не применяются в законодательстве РФ.  Методика исчисления данных показателей не представлена. Критерии, которыми должен руководствоваться уполномоченный  федеральный орган исполнительной власти при исчислении указанных величин, не установлены. При таких условиях законопроект не отвечает критериям ясности и недвусмысленности, которые указаны в постановлениях Конституционного Суда РФ (от 23.06.2020 №28-П, от 25.02.2004 №4-П), что может привести к спорам при определении размеров этих показателей.

Предлагаемый законопроект сохраняет низкий уровень государственных гарантий, не решает проблему высокой дифференциации заработных плат и не решает вопрос наполнения Пенсионного Фонда России и внебюджетных фондов.

На основании выше изложенного предлагаем при обсуждении законопроекта добиваться выполнения следующих условий:

  1. В предложенном Правительством РФ законопроекте «медианную заработную плату» заменить на «среднюю заработную плату».
  2. Предусмотреть разработку графика повышения уровня МРОТ от 42% средней заработной платы по стране  до 75% в течении 5 летнего срока.
  3. В целях широкого обсуждения направить данный  законопроект в регионы до его рассмотрения во втором  чтении ГД РФ.
  4. Отложить рассмотрение законопроекта  до выполнения пунктов 1, 2, 3, настоящего обращения.

324Телефон

24 декабря состоится XI съезд Федерации независимых профсоюзов России, основной темой которого станет внесение изменений в устав крупнейшего профцентра страны. Такое решение приняли участники Генсовета ФНПР в ходе встречи 20 ноября. 

Выступая на заседании Генсовета, зампредседателя ФНПР Сергей Некрасов отметил: необходимость внесения изменений в устав продиктована постановлением Конституционного суда. В решении КС указано, что уставы членских организаций общего профсоюзного объединения обязаны соответствовать уставу этого объединения при условии принятия его демократическим путем. Кроме того, согласно постановлению КС, право на объединение в профсоюзы и свободу объединений должно включать в себя правомочия самостоятельно определять принципы взаимоотношений между членами одного объединения профсоюзов. Съезд также будет посвящен выработке и принятию решений по укреплению единства организационно-правовых основ деятельности профцентра и его членских организаций и обеспечения соответствия их уставов положениям устава ФНПР.

Комментарий заместителя председателя ФНПР Александра Шершукова:

– В связи с тем, что Конституционный суд России признал несоответствующим Конституции определенное положение в законе «О профсоюзах», возникла необходимость приведения устава ФНПР в соответствии с постановлением КС. Суд сказал следующее: нормы, которые устанавливает государство для уставов профсоюзных структур, являются излишними и не соответствующими Конституции. Но при этом зампредседателя Конституционного суда Сергей Маврин уточнил, что уставы территориальных организаций профсоюзных структур должны соответствовать уставу профцентра. Для рассмотрения поправок создана рабочая группа, она будет работать в течение десяти дней. С предварительными результатами этой работы будут ознакомлены члены профсоюза не только через рассылки материалов, но и через газету «Солидарность», а также сайт ФНПР. Таким образом, к предстоящему съезду, который пройдет частично в дистанционном формате, мы подойдем с отработанными предложениями и общим пониманием, какие изменения необходимо вносить.

Источник: газета «Солидарность»

i

2021 год в профсоюзной среде будет посвящен организационному и кадровому укреплению. Соответствующее решение 19 ноября принял Исполнительный комитет Федерации независимых профсоюзов России, утвердив план мероприятий.

Подробнее...  

456 2

Представители ЧелябОО ВЭП приняли участие в информационном семинаре для бухгалтеров, председателей и членов контрольно-ревизионной комиссии, который организовал УМЦ профсоюзов. 

Подробнее...  

345

9 декабря 2020 года в Краснодарском крае в г. Сочи стартует финальный этап Всероссийского молодежного форума ФНПР «Стратегический резерв 2020. Развитие».

Подробнее...  

123 3

С января 2021 года Челябинская область перейдет на прямые выплаты. Больничные, пособия по беременности и при рождении ребёнка, а также при несчастных случаях на производстве будет выплачивать не работодатель, а напрямую Фонд социального страхования.

Подробнее...  

 

ФНПР удалось добиться того, что труд дистанционных работников будет регулироваться не только трудовым договором, но также соглашениями и коллективными договорами, а также локальными нормативными актами работодателя с учетом мнения первичной профсоюзной организации.

Подробнее...  

С 2019 года законодательством определена новая льготная категория – лица предпенсионного возраста. Для данной категории установлен ряд льгот и мер социальной поддержки - налоговые льготы, льготы, связанные с ежегодной диспансеризацией, а также дополнительные гарантии трудовой занятости для людей предпенсионного возраста.

Подробнее...  

Председатель Федерации независимых профсоюзов России Михаил Шмаков направил письмо в адрес президента РФ Владимира Путина, в котором предлагает вернуться к вопросу индексации пенсий работающим пенсионерам.

Подробнее...  

Челябинский учебно-методический центр профсоюзов 18 ноября проводит семинар для бухгалтеров, председателей и членов контрольно-ревизионной комиссии областных, первичных профорганизаций.

Подробнее...