Печать 

К 23 февраля в газете "Комсомольская правда" опуликована статья о нашем коллеге, профсоюзном активисте Юрие Савенко.

29small

Работа его мечты

… Он с самого детства испытывал слабость к автомобилям, особенно большим, и всегда хотел стать водителем, как его отец. Сейчас за плечами опытного дальнобойщика Юрия Савенко – тысячи километров бескрайних дорог и почти тринадцать лет работы на успешном и стабильном предприятии – Троицком электромеханическом заводе.

Родился Юрий в 1969 году в одном из поселков соседней Кустанайской области 23 февраля. Но не только счастливое совпадение дня рождения с мужским праздником стало причиной рассказа о Савенко. Есть еще несколько моментов, которые заслуживают внимания нашего читателя.

В мае 1987 года, когда исполнилось 18 лет, Юрия призвали в армию. Отцы-командиры кинули новобранцам клич: кто хочет исполнить интернациональный долг в республике Афганистан? Молодые и патриотичные (в соответствии с советским временем) ребята целым взводом написали рапорты. Отобрали только двоих. Конечно же, самых достойных. В их числе и наш герой.

- Сначала была учебная часть в Латвии, где мы получили специальность «химик-дегазатор отравляющих веществ, - рассказал Юрий Иванович. – Затем полгода была служба в Баграме, на аэродроме, в инженерном батальоне. Почти каждую ночь – ожесточенные обстрелы, вскорости даже научился спать под звуки практически непрерывной канонады. Вспоминать то время я не люблю, да и незачем. Меня никто не заставлял, пошел в Афган добровольно. И сожаления по этому поводу никогда не было – мы, молодые ребята, четко понимали, что помогаем своей Родине и просто хорошо делали свое дело.

173small

Через полгода службы в Афганской Республике Юрий Савенко попал в первый вывод советских войск из страны, вернулся домой. Семья приняла решение переехать из Казахстана в Россию – так Юрий оказался в Троицке. Права на вождение грузового транспорта получил еще до армии, поэтому пошел работал водителем на частное предприятие, «откатал» там почти 10 лет. В октябре 2008 года случайно увидел объявление о том, что Троицкому электромеханическому заводу требуется водитель. Решил испытать удачу. И не прогадал: его приняли. Собственно, спрос на водителей во все времена достаточно большой, но, как и везде, работодатели предпочитают кандидатов, у которых есть опыт. Савенко получил должность водителя автомобиля IV разряда и получил распределение в коммерческий отдел предприятия, на транспортный участок.

- В настоящее время Юрий Иванович имеет самый высокий разряд – пятый, - пояснила Ольга Николаевна Бабнишева, заместитель председателя первичной профсоюзной организации ТЭМЗ ЧелябОО ВЭП. – И получил его вполне заслуженно. Также является активным членом нашего Электропрофсоюза.

АО «Троицкий электромеханический завод» уже более 75 лет занимается разработкой и производством теплообменного оборудования и является одним из крупнейших российских производителей теплообменников для энергетической, атомной, нефтегазовой, морской и других отраслей промышленности. 

АО «ТЭМЗ» является лицензированным изготовителем оборудования по 2 и 3 классу атомной безопасности и активно участвует в переоснащении действующих и комплектации строящихся энергоблоков АЭС как в России, так и за рубежом.

Продукция АО «ТЭМЗ» широко востребована среди крупнейших производителей трансформаторов, турбогенераторов, гидрогенераторов, электродвигателей, а также в системах отопления и горячего водоснабжения.

Савенко – очень ответственный человек и профессиональный водитель. Машина, закрепленная за ним, всегда находится в чистоте и порядке, никаких нареканий у нас нет. Ездит он по всей России, еще совсем недавно – в Казахстан и Украину. Командировки порой бывают длительными, до 16 дней, но он всегда четко и точно выполняет порученные задания, которых дается много. Ведь обязанности современного водителя – это не только крутить баранку. В нашем случае водитель является официальным представителем предприятия, являющегося поставщиком воздухо- и газоохладительного оборудования для ТЭЦ, ГЭС и т.д. В одной поездке может быть несколько пунктов назначения, поэтому очень важно правильно распределить груз в своей машине, чтобы не создавать себе лишних хлопот. Конечно же, груз он должен доставить в целости и сохранности – на этом отражается аккуратность вождения, соблюдение правил дорожного движения, и Юрий Иванович в этих вопросах очень щепетилен, работает без аварий. Кроме того, ежегодно проходит специальную программу по соблюдению ПДД и новшествам в них, сдает зачеты и экзамены по проверке знаний и допуску к работе. Немаловажно умение общаться с людьми, быть коммуникабельным и активным – Савенко тот человек, который всегда и со всеми найдет не просто контакт, но и общий язык и компромисс, если это будет нужно. Без ложной скромности отмечу, что Юрий Савенко отличный специалист и отличный человек!

- Семья – жена и дочь - к моей работе мечты привыкла не сразу, - поделился Юрий Иванович. – Но потом втянулись. Все-таки расстояние подогревает чувства. Мы успеваем соскучиться, но не успеваем друг другу надоесть. Супруга Валентина всегда даст не только напутствие в дорогу, но и пирожков напечет, а дочка, когда была маленькой, всегда так на шее повисала после рейса, что до сих пор с теплотой вспоминаю. Сейчас дочка Надя живет со своей семьей далеко, аж в Мурманске, у нас подрастает внучок Дима – ему 1 год и четыре месяца.

Если говорить о расстоянии, то в России я проехал почти все дороги: Новосибирск, Братск, Забайкалье, Архангельск, Москва… Больше всего люблю ездить в Республику Коми, там свободные дороги. Меньше всего нравятся рейсы в Москву — большой поток, плохие дороги и временные ограничения на въезд в город – ездить можно только ночью. Но ведь ко всему можно привыкнуть, и я – не исключение. Тем более, что сейчас работать – одно удовольствие: комфортабельные машины, режим вождения и отдыха, навигаторы и ГЛОНАСС, отдых в гостиницах...

Конечно, в работе дальнобойщика есть минусы: ты устаешь физически и морально, в какие-то сложные для семьи моменты тебя может не быть дома, по этому поводу, бывает, испытываешь какую-то неопределенность. Знакомое каждому водителю состояние: когда мы дома, хотим в рейс, а в рейсе мы хотим домой. Чтобы со всем этим справляться, надо буквально гореть своим делом. Поэтому случайные люди у нас не задерживаются.

И я точно знаю, что уже не смогу работать где-нибудь в другой сфере. И дело не в романтике большой дороги — она заканчивается после первой открученной гайки. Но всегда остаются чувство свободы, постоянная смена обстановки и знакомства с новыми людьми. Так что профессию менять я не планирую, а вот поработать где-нибудь в Европе хотелось бы. Думаю, что с нашим предприятием это вполне осуществимо, и надеюсь, что через несколько лет такой опыт у меня обязательно появится.

Елена ВЕРШИНИНА.